Блоги | Все блоги →

Nov 26 2012
Николай Прянишников
Президент Microsoft в России

26 ноября 16:26IТ и бизнес - дружба начинается!

Мир меняется, и все менеджеры сегодня должны быть готовы к управлению и эффективному использованию изменений, большая часть которых приходит из сферы ИТ. Необходимо менять восприятие технологий, идти в ногу со временем. Я думаю, те, кто не будут этого делать - проиграют конкурентам.

В основе всякого отношения к тем или иным вещам лежит опыт. Например, на протяжении последних 4 лет я возглавляю Microsoft в России. Однако чтобы понять, как некоторые из наших потенциальных клиентов видят информационные технологии и возможности, которые они могут дать их бизнесу, я отказываюсь от последнего опыта и возвращаюсь к собственному восприятию IТ на 5 или даже 10 лет назад.

Я вспоминаю себя и понимаю, что и сегодня для многих топ-менеджеров IТ представляется чем-то достаточно сложным и закрытым - своеобразным черным ящиком, в который необходимо вкладывать миллионы без возможности полноценно контролировать эффективность их использования. Здесь стоит сказать, что подобная проблема возникала и существует не только в России. Я думаю, в ее основе лежит тот факт, что во всем мире информационные технологии слишком быстро развивались, и у их создателей просто не хватало ресурсов, чтобы подробно, доступно и обстоятельно рассказать обществу об инновациях. Общество, в свою очередь, не успевало адаптироваться к меняющимся стандартам, возможностям, терминам, трендам, ценам и т.д. Отсюда - переоценка и последующий крах доткомов, опасения старшего поколения по поводу интернет-зависимости поколения младшего, а также то «недопонимание» IТ, которое я описал выше.

За последние четыре года мое понимание IТ углубилось. Теперь я ясно вижу, как IТ могут вывести бизнес компании на совершенно иной уровень, повысить прибыль и эффективность, снизить затраты, сделать работу сотрудников более быстрой, удобной, яркой и приятной. Мне кажется, сегодня внедрение и использование технологий - едва ли не первоочередная задача любого менеджера. Мы всегда хотели, чтобы бизнес был более прозрачным и контролируемым, сотрудники - более лояльными и мотивированными, бизнес-процессы - управляемыми и эффективными, показатели - прогнозируемыми, а затраты - минимальными. Все эти и десятки других жизненно важных задач современного бизнеса можно решить при помощи IТ. Тем более сегодня, когда мобильные устройства, облачные технологии и новейшие программные продукты позволяют быстро и просто внедрить решения, которые еще 5 лет назад были недостаточно эффективными, чрезмерно дорогими или слишком сложными для сотрудников.

Разумеется, в этом контексте нельзя не упомянуть о растущей роли CIO. И здесь нет противоречия. Да - современные IТ становятся проще и доступнее для компаний и пользователей. Однако их выбор, внедрение и конфигурирование, а также управление информацией, которая генерируется с их помощью, значительно более важная и актуальная задача, чем приобретение серверов и установка антивирусов на рабочих станциях. Конечно, управление знаниями и формирования условий для эффективной работы в сегодняшних реалиях требует новых компетенций и полномочий. Но я уверен, что те компании, которые привлекут CIO, обладающих необходимыми компетенциями, и дадут им достаточные полномочия, в итоге приобретут очень существенное конкурентное преимущество.

И, конечно, для принятия и воплощения подобных решений необходимо, чтобы топ-менеджеры современных компаний разбирались в IТ и были открыты для новых знаний. Иначе они просто не смогут эффективно руководить компанией, даже если ее бизнес не связан с информацией и технологиями непосредственно, как телеком, ритейл или банковский бизнес.

Написано для rbc.ru



Другие посты

Jan 24 2013

Разберется SAM

Сравнительно недавно я писал пост, в котором поделился с читателями соображениями по поводу взаимоотношений IT и бизнеса. В двух словах проблему можно описать, как отсутствие общего языка для эффективного взаимодействия и коммуникаций. Пост целиком →

24 января 13:53