Словарь терминов

Выберите букву:
  • Big Data Подробнее →
    (большие данные)набор технологий, которые позволяют извлекать новые знания из данных огромного объема, которые разнообразны и накапливаются с большой скоростью. Инструменты Big Data позволяют анализировать одновременно структурированную и неструктурированную информацию. Наиболее очевидный пример Big Data – Yandex.Пробки. Эта технология была использована в работе над раскрытием генома человека. Ценность Big Data для бизнеса может быть двух типов: выявление взаимосвязей, влияющих на бизнес, которые раньше находились за пределами внимания для коррекции своей стратегии, процессов, либо генерация абсолютно новой бизнес идеи, которая может существенно изменить перспективы компании на рынке.
  • Гибридное облако Подробнее →
    (Hybrid cloud) эта облачная инфраструктура представляет собой композицию из двух или более различных инфраструктур облаков (частные, общественные или государственные). Гибридное облако имеет уникальные объекты, но они связаны между собой стандартизованными или собственными технологиями, позволяющими переносить данные или приложения между компонентами. Например, это необходимо для балансировки нагрузки между облаками.
  • ИТ-сервис Подробнее →
    процесс и результат работы информационной системы, направленные на удовлетворение конкретных нужд потребителя. ИТ-сервис включает в себя информационные технологии, процессы и людей. Примеры ИТ-сервисов: бизнес-приложения, системы хранения данных, электронная почта, сетевая инфраструктура и т. д. Основные характеристики ИТ-сервиса: функциональность, время обслуживания, доступность, надежность, производительность, конфиденциальность, масштаб, затраты.
  • Консьюмеризация Подробнее →
    проникновение потребительских IT-технологий в корпоративную среду: внедрение пользовательских устройств (смартфонов, планшетов) в корпоративную IT-систему, допуск сотрудников к сети предприятия и в интернет с их личных мобильных устройств.
  • Облако Подробнее →
    Облако - это новая модель потребления информационных технологий. Облако подразумевает использование IT как сервисов через интернет. То есть компаниям не надо закупать продукт и искать для них место на своих серверах: необходимые IT-решения и ресурсы для хранения и обработки данных можно приобрести в аренду как уже готовую услугу. В результате заказчики существенно экономят деньги на приобретении, техническом сопровождении, интеграции и обновлении собственных ресурсов.
  • Потребительское ИТ Подробнее →
    ИТ-технологии, изначально созданные специально для частного пользователя. В последние годы потребительские технологии развиваются в направлении простоты использования, удобства, низкой стоимости, доступности и т.д. В результате сформировались определенное потребительское поведение и его ожидания того, каким должно быть ИТ.
  • Публичное облако Подробнее →
    (Public cloud) это открытая облачная инфраструктура, подготовленная для общего использования. Публичное облако может находиться в собственности, управлении и обслуживании деловыми, научными и правительственными организациями, а также в комбинированной версии. Облако существует на территории облачного поставщика.
  • Соглашение об уровне сервиса Подробнее →
    (Service Level Agreement, SLA)– контракт между провайдером ИТ-сервиса и компанией-заказчиком (или формальное требование к ИТ-департаменту в рамках отдельной организации), содержащий детальное описание требований к предоставляемому ИТ-сервису (функциональность, уровень производительности и доступности ИТ-сервиса, время реакции, ответственность провайдера и т. п.). Провайдер ИТ-сервиса обязуется обеспечить выполнение всех требований, изложенных в соглашении об уровне сервиса, своими силами (закупка необходимого оборудования, наличие дежурного администратора и т.п.). Соглашение об уровне сервиса является стандартом для оценки эффективности работы ИТ-сервиса.
  • Частное облако Подробнее →
    (Private cloud) это облачная инфраструктура, эксклюзивно созданная для использования, например, группой компаний или единым холдингом, включающим несколько подразделений или компаний. Такое облако может находиться в собственности, управлении и обслуживании самой организации-заказчика, исполнителя или третьей стороны.