Как заработать на Big Data
В современных условиях информация стала накапливаться в геометрической прогрессии. Количество данных увеличивается примерно в 10 раз каждые 5 лет. Сегодня появились способы не только обрабатывать большие объемы данных, но и зарабатывать на них деньги.
Так, по итогам 2012г. рынок Big Data составил 7 млрд. долл., ожидается, что в 2013г. этот показатель вырастет на 40%.
О том, как можно использовать информацию с умом и заработать на этом в программе РБК-ТВ «Эпоха массивов данных» рассказали директор по технологической политике Microsoft в России Олег Сютин и директор по информационным технологиям компании Yota Михаил Соколов.
Big Data. Какие возможности для управления бизнесом открывает эпоха больших данных?
Что такое Big Data?
Олег Сютин, директор по технологической политике Microsoft в России. Существует несколько определений, каждое из которых использует такие понятия, как объем данных, их разнообразие и скорость их накопления. Мне нравится следующее: Big Data – это набор технологий, которые позволяют извлекать новые знания из данных огромного объема, которые разнообразны и накапливаются с большой скоростью. И здесь ключевым словом является «знания», поскольку именно оно обуславливает ценность этой технологии для всех, кто будет ее использовать.
Что может послужить примером использования Big Data сегодня?
Михаил Соколов, директор по информационным технологиям компании Yota. В качестве простого примера можно привести поисковые системы, которыми мы все уже давно пользуемся. Или сервис Яндекс.Пробки. Они требуют накопления и анализа быстро изменяющейся информации.
Почему Big Data так актуальны сегодня?
Олег Сютин. На мой взгляд, это один из примеров перехода количества в качество. Мы сегодня наблюдаем по всем тем трем параметрам, о которых я говорил, радикальное, взрывное изменение ситуации. Количество данных увеличивается примерно в 10 раз каждые 5 лет, но именно сегодня появилась возможность обработки этих данных и извлечения знания, прибыли, ценной и важной информации. Отсюда - повышенное внимание, которое уделяется сегодня этому термину и этим технологиям.
С чем связан взрывной рост количества данных? Как будут расти объемы информации?
Александр Прохоров, менеджер по исследованиям IDC Россия. Мобильные телефоны с фотоаппаратами, социальные сети, датчики слежения, научные исследования – все это источники огромного количества информации, которая требует анализа, обработки и хранения. Чтобы анализировать рынок, IDC требуются конкретные параметры в определении Big Data: объем данных от 100 Тб, скорость - от 60 Гб/с.
В целом, объем накапливаемой информации будет расти по экспоненте. Если говорить о финансовом выражении, то уже в прошлом году рынок Big Data составил 7 млрд долл. и далее он будет расти в среднем на 40% в год.
Как Big Data может повлиять на нашу жизнь и развитие бизнеса?
Олег Сютин. Генетические исследования генерируют большой объем данных. Собственно, каждый геном или результат молекулярного анализа крови отдельного человека – это уже большой объем данных, причем он может меняться. При анализе и сравнении генетических данных мы встаем на путь персонифицированной медицины, когда, например, вы получаете индивидуальное лекарство, которое создано на основании анализа вашего генома, сделанного в процессе болезни. Это один из множества примеров того, как большие данные могут повлиять на жизнь каждого из нас.
Что касается бизнеса, то важно понимать, что Big Data открывает новые возможности не только для больших компаний. Возьмем для примера организацию, которая торгует электронными приставками и играми к ним. Есть информация о том, что человек купил приставку, организация владеет информацией о покупателе, его местонахождении в настоящий момент. Когда выходит новая игра, которая может заинтересовать этого покупателя, организация отправляет ему SMS-сообщение, которое он получает в тот момент, когда находится вблизи магазина. Эффективность такого рода рекламы значительно выше.
Михаил Соколов. То же самое – для банков. Например, оценка благонадежности заемщика. Если еще недавно банки использовали для этого демографические данные, кредитные истории, то теперь банки работают с соцсетями и другими источниками косвенной и неструктурированной информации, для анализа которой необходимо использование инструментов Big Data.